Как улучшить качество изображения на экране компьютера под Windows. Какое разрешение экрана лучше для монитора? Какие параметры самые важные? Разрешение экрана данного компьютера

Случалось ли вам попадать в следующую ситуацию? Начальник или заказчик хочет понять, какого размера будет ваш дизайн в напечатанном виде, но монитор не показывает реальный размер. Вам остается лишь подгонять макет по линейке лупой, и прикладывать к экрану листики. После этой статьи этому придет конец!

Разрешение мониторов измеряется пикселями

Говоря о разрешении постоянно происходит страшная путаница. Под разрешением в Фотошопе понимают количество пикселей на 1 квадратный дюйм, под разрешением монитора подразумевают количество пикселей по ширине и высоте экрана. Что говорить о разрешении камеры или разрешении фотоаппарата.

Причина путаницы в неправильно переведенных терминах английского языка. Люди постоянно путают слова resolution и dimension. Винить их за это не стоит, смысл действительно очень схож.

Но сейчас мы говорим о разрешении мониторов. Под разрешением вашего монитора подразумевается его ширина и высота в пикселях. И не более.

Когда я учился в школе, компьютерные мониторы имели разрешение не более 800 на 600 пикселей. И это считалось весьма неплохо. У некоторых счастливчиков были мониторы 1024 на 768 пикселей. Эти, понятно, считались самыми крутыми на всю школу.

Время прошло, сегодня у моих родителей средний монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Что это значит, выражаясь простым языком? Это значит что за 10 лет наши мониторы получили дополнительную 1000 пикселей, по высоте и ширине. Но их физический размер остался примерно таким же. Мониторы не выросли в два раза. Возможно немного разошлись по ширине. Widescreen, знаете ли. Но и разрешение изменило пропорции.

Так сколько же пикселей в одном дюйме вашего монитора?

Как вычислить реальный размер на экране?

Ответить на вышеназванный вопрос поможет Фотошоп и ловкость рук. Случалось ли вам сталкиваться с щепетильным заказчиком, который хотел понять, сколько места будет реально занимать ваш стикер, флаер, обложка или открытка? При этом продукт на печать не пошел, он существует только в мониторе?

В этой ситуации вы стараетесь объяснить, что размеры не совпадают, но примерно…. и начинаете подгадывать размер инструментом Увеличительным стеклом, сверяя его с линейкой, положенной на экран. Ладно, признаюсь, я так делал когда только начинал работать.

В вычислении реального размера вам поможет инструмент Лупы Zoom Tool. Выберите лупу в Фотошопе и на панели настроек нажмите кнопку Print Size. Эта кнопка показывает реальный печатный размер вашей графики.

И если все правильно, вы получите полное несоответствие с реальным печатным размером. То есть, да, кнопка что то сделает, увеличит или уменьшит графику. К сожалению не в печатный размер, а в какой то свой, выдуманный. Похоже она не работает? Или нет?

Загадочные 72 и 96 dpi

Вы наверняка сталкивались с этими двумя значениями. 72dpi, а точнее 72 ppi (pixtels per inch). Теоретически это значит, что у вашего монитора, в один дюйм умещается 72 пикселя. Практически, это соответствовало бы действительности в том случае, если на дворе стоял бы 85 год. Чуть погодя мониторы улучшили свою пиксельную производительность. Экраны смогли умещать аж 96 пикселей на дюйм. Это настолько мало, что глядя на монитор вы до сих пор можете различать пиксели.

Сегодня мониторы имеют совершенно разное разрешение и способность умещать пиксели на дюйм. Это число варьируется от 90 до 120 пикселей на дюйм.

Когда мы создаем новую область в Фотошопе, программа предлагает нам установить разрешение рабочей области. По умолчанию стоит 72. Однако если вы выберете макет заготовки для веб графики, значение сменится на 96. Оба значения ровным счетом ничего не значат. Это никак не повлияет на рабочую область. Монитор показывает столько пикселей, сколько пикселей установлено в его операционной системе по ширине и высоте.

Если вы сделали сайт шириной в 1280 пикселей, будьте готовы к тому, что он не сможет грамотно отображаться на мониторах с разрешением 800 пикселей по ширине, хотя таких мониторов уже и не найти.

Спрашивается, если разрешение ни на что не влияет, зачем оно вообще нужно? Оно нужно прежде всего для полиграфии и подготовки к печати. Там количество пикселей на дюйм крайне важно, так как определяет качество картинки на бумаге.

В веб дизайне разрешение так же влияет соотношение некоторых физических параметров. Грубо говоря, на линейке View > Ruler в одном дюйме у вас будет 96 пикселей вместо 72-х. Соотношение размера шрифта тоже изменится. Time New Roman 12p при разрешении в 72 пикселей и Time New Roman 12pt при разрешении в 96 пикселей это шрифты разных размеров. Потому что Pt - point физический размер, и опирается на физические величины, а визуальный размер физической величины, зависит от привязанного размера разрешения. В нашем случае оно разное. То есть буквы 12p при 96 пикселях разрешения больше чем при 72х.


В остальном, ставьте хоть 1ppi, пока вы готовите макет для экрана это не имеет никакого значения, учитывая то, что соотношение разрешения к размеру рабочей области можно пересчитать в считанные секунды.

Как измерить флаер на мониторе?

Так как же измерить реальное разрешение монитора, и почему кнопка Print Size не работает? Не волнуйтесь, все под контролем. Кнопка не работает из за неправильных настроек разрешения. В настройки разрешения прокрались артефакты прошлого 72 или 96ppi. Вам нужно выставить реальное разрешение вашего монитора и тогда все будет как надо.

При этом важно понимать, что монитор поддерживает несколько разрешений разом. Например тот, на котором работаю сейчас я, поддерживает размеры от 800 на 600 до 1920 на 1080 пикселей. Последнее конечно установлено по умолчанию.

Важно понимать, что при размере в 800 на 600 пикселей в дюйме будет одно количество пикселей, а при разрешении в 1920 на 1080, совсем другой. Значительно больше. Нам конечно важно самое лучшее разрешение, которое может поддерживать ваш монитор, а не самое худшее. От него и будем отталкиваться.

Как узнать разрешение своего монитора

Разрешение вашего монитора должно быть написано в техническом паспорте монитора. Чаще всего найти его невозможно. В технических характеристиках реальное разрешение тоже пишут не всегда. Более того, не всегда пишут даже размеры по ширине и высоте. Для своего старого Samsung я отыскал размеры с учетом пластиковой окантовки, а это совсем не то что нужно. Вам нужен чистый размер экрана, и не более.

Если найти размеры или разрешение не удалось, переходим к плану Б, палке и веревке. Берите линейку, измеряйте монитор по ширине и высоте. Я измерил монитор LG, на котором пишу статью, получилось 48 на 27 см.

1 дюйм = 2.54 см То есть мой монитор примерно 19 на 10,5 дюймов. Я округляю, потому что особая точность тут не нужна. Да и о какой точности можно говорить, измеряя монитор линейкой.

Разрешение на мониторе установлено 1920 на 1080 пикселей. Делим ширину 1920 на 19. Округленно получаем 100. При делении 1080 на 10,5 получается столько же. Вот и все, реальное разрешение монитора 100ppi.

То есть, на 1 дюйм монитора, при разрешении 1920 на 1080, умещается около 100 пикселей.

Настраиваем разрешение в Фотошопе

Наконец, как настроить кнопку Print Size в Фотошопе? Идем в настройки Edit > Preference. Открываем вкладку Units & Rulers. В диалоговом окне, в настройке Screen Resolution меняем выдуманное разрешение на правильное. В моем случае на 100. Все.


Теперь попробуйте создайте лист A4 с разрешением 300dpi. Допустим мы подготавливаем листовку на печать. Найдите на рабочем столе реальный листик A4. В Фотошопе нажмите кнопку Print Size. Приложите листик к экрану. Дело сделано.

Теперь, на вопрос заказчика, а «какого это будет размера в реале?» вам не придется чертить в воздухе руками, не придется подгонять по линейке экран, не придется прикладывать к бумажке и говорить, а вот такого. Достаточно кликнуть по Print Size. Фотошоп сам все покажет.

Надеюсь эта статья оказалась вам полезной и удачных экспериментов в полиграфии!

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.

Информационная емкость монитора определяется количеством точек изображения, которые могут быть одновременно воспроизведены на экране. Для жидкокристаллических мониторов эта величина постоянна - она определяется размером матрицы. Для мониторов на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) эта величина переменная - она определяется настройками видеоадаптера компьютера. Стандартные значения: 640x480; 800x600; 1024x768; 1152x864; 1280x1024; 1600x1200; 1920x1440 и другие. Для мониторов эта величина называется разрешением экрана. Минимально допустимое разрешение экрана, необходимое для работы операционной системы Windows 7 и ее приложений равно 800x600 точек.

Размер монитора измеряется по диагонали. Единица измерения - дюйм. Стандартные размеры монитора это 12", 14", 15”, 17", 19", 21", 22", 24". Поскольку соотношение сторон монитора фиксировано (обычно 4:3 или 16:9), размер диагонали однозначно характеризует ширину и высоту экрана.

Если под рукой нет дюймовой линейки, и не хочется заниматься пересчетами сантиметров в дюймы, узнайте длину горизонтальной стороны экрана в сантиметрах и разделите ее пополам.

В отрезке АВ столько же сантиметров, сколько в отрезке АС дюймов.

Настройка разрешения экрана.

Основное средство для управления графическими параметрами Рабочего стола - диалоговое окно. Свойства: Экран. Его можно открыть с помощью Панели управления через меню Пуск - Панель управления - Экран). Можно также кликнуть правой кнопкой мышки на свободном месте Рабочего стола и выбрать в открывшемся контекстном меню пункт Разрешение экрана.

В диалоговом окне Свойства: Экран, откройте вкладку Параметры. Для задания разрешения экрана служит движок Разрешение экрана. Набор возможных разрешений зависит от аппаратных возможностей видеосистемы. Если установлены правильные драйверы видеоадаптера и монитора, здесь доступны только корректные значения.

Разрешение экрана выбирают, исходя из условий комфортной работы. Так как размер экрана монитора не меняется, можно условно говорить о том, что отдельные пикселы при изменении разрешения становятся крупнее или мельче. Если разрешение уменьшается, пиксели увеличиваются. Соответственно, элементы изображения становятся больше, но на экран их помешается меньше - информационная емкость экрана уменьшается.

При увеличении разрешения информационная емкость экрана увеличивается. В современных программах очень много элементов управления. Чем больше их помещается на экране, тем лучше. Поэтому при настройке видеокарты следует выбрать максимальное разрешение экрана, при котором нагрузка на зрение остается в допустимых пределах. Пределы эти зависят от состояния органов зрения, характера работ и качества устройств видеосистемы. Ориентировочные данные представлены в таблице.

Для жидкокристаллических мониторов разрешение выбирают иначе. Оптимально такое разрешение, при котором пиксел изображения совпадает с элементом жидкокристаллической матрицы. С этим техническим разрешением работать наиболее удобно.

Иногда приходится с разными программами работать в разном разрешении. К сожалению, автоматическая смена разрешения в Windows 7 не предусмотрена. Программы (в основном, компьютерные игры), которым нужен полноэкранный режим, сами задают разрешение экрана при запуске. Для старых программ можно выбрать автоматическое переключение в режим 640x480 с помощью настроек совместимости.

Глубина цвета

Значение глубины цвета, или цветовое разрешение, указывает, сколько разных вариантов цвета может воспроизводить отдельный пиксель. Операционная система Windows 7 поддерживает следующие цветовые режимы:

  • 65 536 цветов (High Color, 16-разрядный цвет);
  • 16 777 216 цветов (True Color, 24-разрядный цвет).

Современные видеоадаптеры могут отвести под цвет 32 разряда, хотя значащих все равно остается 24. В Windows 7 могут работать и старые программы, рассчитанные на 256 цветов.

Цветовое разрешение выбирается в раскрывающемся списке. Качество цветопередачи на вкладке Параметры диалогового окна свойств экрана. Для современных видеоадаптеров включите 32-разрядный цвет. Разницы в быстродействии между режимами High Color и True Color почти нет, так что уменьшать число цветов не имеет смысла.

Частота обновления экранного изображения

На удобство работы с компьютером сильно влияет частота обновления изображения на экране - частота кадров. Эта настройка важна только для мониторов с электронно-лучевой трубкой. Перед построением кадра луч кинескопа монитора возвращается из нижней части экрана в левый верхний угол. Поэтому иногда говорят о вертикальной частоте. У жидкокристаллических мониторов этот параметр не может изменяться.

При низкой частоте кадров глаз замечает «дрожание» изображения, что приводит к быстрому утомлению зрения. Минимально допустимой считается частота в 60 Гц. Длительная работа за компьютером возможна при частоте обновления от 75 Гц и выше. Комфортную работу обеспечивает частота более 85 Гц.

Допустимые частоты обновления зависят от возможностей монитора. Чем выше разрешение экрана, тем больше информационная емкость кадра, поэтому при фиксированной величине потока видеоданных рост разрешения сопровождается снижением предельной частоты кадров. Это следует учитывать, если Вы хотите работать с самыми высокими разрешениями, доступными монитору.

В предельных режимах, при частоте обновления, близкой к максимальному допустимому значению, качество изображения может падать. Иногда размываются резкие границы, например линии в буквах и других символах. В этом случае частоту обновления надо снизить. Для некоторых мониторов выбирать максимальную частоту не советует фирма-производитель.

Настройка частоты обновления экрана:

  1. Откройте вкладку Параметры.
  2. Откройте вкладку Монитор и убедитесь в том, что модель монитора задана правильно.
  3. Установите флажок. Скройте режимы, которые монитор не может использовать.
  4. Выберите частоту обновления в раскрывающемся списке Частота обновления экрана.

После смены частоты обновления убедитесь, что качество изображения улучшилось. Если это не так, восстановите старые настройки или выберите иное значение параметра.

Возможные частоты обновления операционная система получает от драйвера монитора. При корректном драйвере задать недопустимые настройки невозможно, так как при завышенной частоте кадров монитор может выйти из строя.

Все параметры графического режима (разрешение, количество цветов, частоту кадров) можно задать одновременно. Эта настройка рекомендуется опытным пользователям.

Эффективное назначение графического режима

  1. Откройте утилиту свойств экрана через меню Пуск - Панель управления - Экран.
  2. Откройте вкладку Параметры.
  3. Нажмите кнопку Дополнительно - откроется диалоговое окно свойств видеосистемы.
  4. Откройте вкладку Адаптер.
  5. Нажмите командную кнопку Список всех режимов - откроется одноименное диалоговое окно. В нем приведены BCCL режимы, допускаемые видеосистемой компьютера.
  6. 6. Выберите нужный режим и проверьте, как изменилось качество изображения.

Если видеосистема не сможет установить заказанный режим, изображение на экране, скорее всего, пропадет. В этом случае, если Вы твердо знаете, что хотите получить, параметры экрана можно настроить за один прием. Непонятно, что делать дальше. В качестве меры защиты в системе Windows 7 надо подтвердить корректность переключения режима. Если подтверждение не последует, через несколько секунд восстановится прежний режим. Если Вы видите такое окно, нажмите кнопку Да, чтобы принять сделанные настройки.

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня случилась ошибка с изображением... Была запущена одна игра, почему-то резко вылетела ошибка: "...что работа AMD видеодрайвера была остановлена в виду...", и потом я заметил, что на экране монитора все стало большим.

Также, если раньше я мог на рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 - и нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть все в прежнее состояние?

Анатолий.

Всем доброго времени!

Происходит подобное из-за того, что выбрано не оптимальное разрешения экрана (в вашем случае, возможно "слетел" видеодрайвер, и из-за этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана - это количество точек, по которым строится картинка на мониторе. Разумеется, чем больше точек - тем четче и точнее контуры изображения.

У каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, которое, в большинстве случаев, и стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного - то текст, и некоторые элементы станут слишком мелкими и прочитать их будет трудно, если меньше рекомендованного - на экране все станет большим, как у автора вопроса).

И так, перейдем к делу...

Соотношение с диагональю экрана

Вообще, как уже сказал выше, у каждого монитора - свое оптимальное разрешение, которое (обычно) и устанавливает Windows по умолчанию (по крайней мере, если у вас установлены все необходимые драйвера). В некоторых случаях такого не происходит...

Разрешение связано с диагональю монитора . Чем больше диагональ - тем, как правило, выше разрешение. Если кто не знает, диагональ измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,53 см).

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)

Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть) , т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).

Диагональ Разрешение Обозначение Формат (соотношение сторон)
15.0 1024x768 XGA 4:3
15.6 (ноутбук) 1366x768 HD 16:9
17.0 1280x1024 SXGA 5:4
17.0 1440x900 WXGA+ 16:10
17.3

(ноутбук)

1600:900 или Full HD 16:9
19.0 1280x1024 SXGA 5:4
19.0 1440x900 WXGA+ 16:10
20.1 1400x1050 SXGA+ 4:3
20.1 1680x1050 WSXGA+ 16:10
20.1 1600x1200 UXGA 4:3
20.8 2048x1536 QXGA 4:3
21.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
21.3 1600x1200 UXGA 4:3
22.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
22.2 3840x2400 WQUXGA 16:10
23.0 1920x1200 WUXGA 16:10
24.0 1920x1200 WUXGA 16:10
26.0 1920x1200 WUXGA 16:10
27.0 1920x1200 WUXGA 16:10
30.0 2560x1600 WQXGA+ 16:10

Также мониторы могут быть с разным соотношением сторон (в форме "квадрата", вытянутые прямоугольные и пр.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение с соотношением сторон.

Настройка оптимального разрешения

Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора - можете воспользоваться онлайн-сервисами:

Важно!

Если у вас нет значков видеодрайвера в трее, на рабочем столе и в панели управления Windows - скорее всего у вас нет видеодрайверов.

Также, если их нет, у вас не получиться сменить разрешение (просто в списке не будет оптимального варианта). Пока вы не установите новые драйвера (либо не обновите "старые") - проблему не исправить.

У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению:

В видеодрайвере IntelHD (nVidia, AMD)

Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.

Если у вас установлен видеодрайвер - то вам достаточно воспользоваться значком в трее, рядом с часами (либо щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола). В моем случае - это IntelHD, в вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).

В настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (в IntelHD - это "Основные настройки". Вообще, многие параметры и вариации меню зависят от версии вашего видеодрайвера: все возможные варианты предусмотреть в статье - нереально ☺).

Вам нужно поочередно изменяя разрешение - выбрать то, которое наиболее удобно и комфортно для работы. Ориентируйтесь в первую очередь на рекомендуемое. Если элементы на экране будут слишком мелкими - попробуйте сдвинуть на 1-2 пункта разрешение вниз, сделать его чуть меньше.

В Windows 7

Если у вас Windows 7 - то вам достаточно кликнуть правой кнопкой мышки в любом свободном месте рабочего стола, а в появившемся меню выбрать "Разрешение экрана", см. скриншот ниже.

Далее во вкладке "Разрешение" сможете увидеть, что у вас выбрано в текущее время, и что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как "Рекомендуется" (см. скрин ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо на 1-2 пункта ниже (чтобы картинка и текст на экране были крупнее, актуально для мониторов с большой диагональю).

Настройка экрана в Windows 7

В Windows 8/10

Нажмите сочетание кнопок Win+R , затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.

Далее откроется раздел "Экран" и можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение и пр. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (см. пример ниже).

Кстати, если такого списка у вас нет, и оптимальное разрешение вообще не указано - скорее всего (как уже сказал выше) - у вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку на статью приводил выше).

Важно!

Если у вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые ☺, сейчас таких мало, но кое где используются) - проверьте обязательно частоту развертки (измеряется в ГЦ).

Этот параметр не должен быть меньше 85 ГЦ (при 60 ГЦ - сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт и ). Еще лучше, если установите 100 ГЦ .

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные мониторы дешевле производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство широкого монитора будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу разрешения экранов мониторов.

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей – 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный – 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.
Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость аналогового телевидения, монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью – цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс – совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе – растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК – дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" – стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Разрешение экрана это количество пикселей. Чем их больше, тем четче изображение. Ниже на рисунке представлена важность пикселей на мониторе. По факту разрешение - самый главный параметр изображения.

Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах .

Физическое разрешение монитора присутствует у LCD. Если контент ниже такого разрешения, то его нужно растягивать. Соответственно это очень влияет на качество изображения.

Существует мнение, что качество картинки зависит от того, на каком расстоянии пользователь смотрит на монитор (и его размера). Мол, с дистанции в 5 метров нет никакой разницы между 4К и 1080р. В действительности, если пользователь будет смотреть на экран с большого расстояния, то он не заметит особой разницы. Но есть одно, но: на дальней дистанции вы не заметите мелких деталей и эффект погружения будет низким.

Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах .

На самом деле, никто из нас не станет пользоваться смартфоном либо читать книгу на расстоянии вытянутой руки, да и рассматривать картину с большого расстояния тоже желающих не найдется. В кинотеатре эффект погружения обеспечивает габаритный экран и многоканальный звук.

Самое важное преимущество 4К разрешения монитора : возможность сидеть поближе к экрану, к тому же и сам экран можно побольше и об огромные пиксели не ломать себе глаза. Таким образом увеличится эффект погружения, а также вы сможете получше рассмотреть мелкие детали. А само изображение будет реалистичней.

Увы, пользователь ТВ не всегда может поближе передвинуть свой диван к монитору. Однако проблема с телевизором решается покупкой большего экрана. У компьютерных мониторов таких трудностей нет, вот почему большие разрешения на мониторах очень востребованы.

Дополнительные преимущества высокого разрешения монитора.

Большое количество пикселей на мониторе гарантирует реалистичное изображение и снижает усталость глаз.

Необходимо ли покупать 4К TВ? Какие есть плюсы 4К в контенте 1080р?

Дабы полностью насладиться 4К Вам необходимо:

  • во-первых, точно измерять дистанцию до экрана и купить соответствующих размеров панель;
  • во-вторых, располагать 4К контентом. Для игр это лишь ПК с 2 GPU от GTX970.

Качество 1080р изображения напрямую зависит от качества апскейла. Но одно неоспоримое преимущество заключается в том, что пиксели экрана будут незаметны.

Нужно ли покупать экран с разрешением 4К?

Необходимо, Ведь чем больше - тем лучше! Рекомендованная диагональ 4К монитора - 32 и более.

Для одного GPU будет достаточно и 1440р. Однако если вы довольно близко сидите к монитору, то допустимо и 27-28" 4К.

Предложенное выше разрешение экрана в 1440р достаточно интересное. С расстояния в 90 см пиксель на 34 мониторе не просматривается. Глаза практически не устают и сама картинка гораздо четче. Детализация современных игр (например, Witcher 3) сейчас выше чем 1080р, да и мелкие объекты довольно четко прорисовываются.

4К мониторы обладают одним немаленьким недостатком - для такого большого разрешения на оптимизированных играх текст бывает очень мелким. И как результат:

Говорят, что антиалиасинг не требуется в 4К. Все зависит от диагонали монитора, если в 22" 4K сглаживание не нужно, то в 27+ 4K AA будет весьма полезен, хотя в 4К лесенок гораздо меньше чем в 1080р.

Для 4К обычно достаточно 2х АА, дабы окончательно избавиться от лесенок, хотя некоторые говорят, что и без АА они особо не видят лесенок в 4К. Для полного избавления от лесенок при 1440р понадобиться 4х, но большинству достаточно и 2х. Необходимость АА во многом зависит от игры, в кое-каких играх лесенки гораздо больше бросаются в глаза.

Что важно при выборе монитора и TВ помимо разрешения?

Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах .

Не идите на поводу у маркетинга. Как оказывается на практике 120+Hz ТВ это всего-навсего 60Hz со вставками чёрных кадров. А HDMI 2.0 и DP1.2 не способны на 120Hz в 4К.

Таким образом, большое разрешение это всегда хорошо. Ведь у низкого разрешения практически нет преимуществ, кроме низких требований к ресурсам системы. Грамотно подбирайте диагональ при покупке 4К, зависимо от расстояния просмотра: КАРТИНКА


Top