Глонасс. возможно ли избавится от слежения? Как настроить GPS на Android-девайсе или вовсе отключить его Отключение gps и интернет паролем

Некорректная работа GPS модуля – довольно распространённая проблема Android-устройств. Система может подключаться к спутникам, но навигация всё равно работать не будет. В некоторых случаях дефект связан с поломкой аппаратной части гаджета, но большинство ситуация разрешимо программными методами. Ниже описано, что делать, если не работает GPS на Андроиде.

Для самостоятельной диагностики, пройдите тест. Виртуальный помощник определит неисправность и подскажет что делать.

Диагностика GPS

Проблемы с GPS

Первое, что следует сделать, если датчик GPS не работает – перезагрузить смартфон и проверить его антивирусом. Возможно, оперативная память устройства заполнена, а ресурсов процессора не хватает для активации связи со спутниками. Или произошел глюк операционной системы.

Для начала определим, как работает навигатор на телефоне. Яндекс.Карты или навигация от Google связывается со спутниками системы и запрашивает данные о текущем местоположении пользователя. На основе полученной информации выполняется построение оптимального маршрута или подбор общественного транспорта. Если модуль GPS перестает функционировать – нормальная работа навигации невозможна, даже с использованием технологии A-GPS. Основными причинами выхода из строя обычно являются программные неполадки, но в некоторых случаях источником неисправности является выход из строя аппаратного модуля.

На Андроид не работают службы геолокации, если в настройках указаны неверные параметры. Также причиной дефекта может стать установка несовместимой прошивки или отсутствие необходимых драйверов.

Навигатор от Гугл или Яндекс плохо работает и при слабом уровне сигнала спутника. Стоит помнить, что программы не всегда корректно отображают местоположение, и на систему не стоит полагаться в походах или на бездорожье. Чтобы устранить неполадки, разберём причины и способы решения популярных проблем.

Причины отсутствия сигнала

Можно выделить две основные группы неисправностей: аппаратные и программные. Первые устраняются квалифицированными специалистами в сервисных центрах, а вторые можно исправить в домашних условиях.

  • Аппаратные – компонент способен выйти из строя после механического воздействия на корпус устройства, например, падения или сильного удара. Причиной поломки может стать и попадание жидкости на основную плату, с последующим окислением контактов.
  • Программные – заражение вредоносным программным обеспечением, неправильная прошивка или сбои при обновлении – всё эти неисправности способны повредить драйвер местоопределения.

Некорректная настройка

Правильная настройка параметров смартфона – залог правильной работы системы GPS на Андроид.

  • Если Андроид не находит местоположение, перейдите в настройки девайса, вкладка – «Общие», после чего откройте «Местоположение и режимы».
  • На вкладке «Location» укажите предпочитаемый способ определения местоположения. Если указать «Только спутники», Android не будет использовать технологию A-GPS, собирающий данные с ближайших сотовых и Wi-Fi сетей для повышения точности геопозиционирования.
  • Попробуйте установить режим «Только мобильные сети» и проверьте работоспособность карт. Если навигация включается – проблема с драйвером или в аппаратной части.
  • Когда GPS на Андроид не включается (система не реагирует на переключение опции) – вероятно, проблема в прошивке. Выполните полный сброс настроек или обратитесь в сервисный центр.
  • Для сброса настроек местоположения нажмите на вкладку «Восстановление и сброс», затем тапните на «Сбросить настройки сети и навигации». Выполните вход в аккаунт Google для подтверждения.

Важно! Все сохранённые пароли от точек доступа Wi-Fi, а также данные сотовых сетей будут удалены.

Описанный способ помогает устранить большую часть неполадок с программной частью.

Неправильная прошивка

Последствия неосторожной прошивки на Андроид могут быть довольно непредсказуемыми. Установка сторонних версий ОС выполняется для ускорения работы гаджета, а в итоге модули телефона перестают функционировать.

Если решили перепрошить девайс – скачивайте файлы прошивки только с проверенных форумов – XDA и 4PDA . Не пытайтесь прошить смартфон версией ОС от другого телефона, так как необходимые для работы драйверы могут перестать функционировать. Если устройство превратилось в «кирпич», выполните полный сброс данных.

  • Зажмите кнопки увеличения громкости и блокировки на 5-7 секунд. Когда на экране выключенного гаджета появится логотип Андроид, отпустите «Громкость вверх».
  • Загрузится меню Рекавери. Выберите пункт «Wipe Data/Factory Reset», подтвердите Хард Ресет.
  • Для перезагрузки смартфона тапните «Reboot system now». Настройка при включении займёт несколько минут.

Метод подходит для девайсов с поврежденной прошивкой. Модуль GPS восстановит работоспособность после перехода на заводскую версию ОС.

Калибровка модуля

В некоторых случаях необходимо выполнить быструю калибровку устройства.

  • Откройте приложение «Essential setup», его можно бесплатно скачать с Play Market.
  • Нажмите на иконку компаса и положите смартфон на ровную поверхность.
  • Тапните кнопку «Test» и подождите 10 минут до окончания тестирования. После завершения, попробуйте включить навигацию по спутникам.

Проблемы с аппаратной частью

Китайские дешевые смартфоны (Leagoo, Oukitel, Ulefone и другие) часто оснащены некачественными модулями спутниковой связи. Исправить неполадки способна замена соответствующего модуля в сервисном центре. Неисправности в работе проявляются как на Android, так и на iOS телефонах.

Случается отваливается внутренняя антенна (маленькая штучка по плате), что тоже влияет на качество приема спутникового сигнала. Починить самостоятельно – затруднительно.

Заключение

Если не работает навигация на Андроид или не получается подключаться к спутникам на открытой местности, определите – причина дефекта в параметрах гаджета или из строя вышла электронная плата. Ремонт аппаратных неисправностей следует проводить только в официальных сервисных центрах.

Видео

О пользе GPS на смартфоне рассказывать можно долго, потому делать этого мы не будем. Но напомним, что GPS — это не только точные (ну, почти) локализация и маршруты куда угодно, но и уйма мобильных приложений, которые в буквальном смысле жить не могут без данных о вашем местонахождении и постоянного отслеживания ваших передвижений (часто крайне навязчивом), и которые плюс к этому активно «кушают» заряд аккумулятора смартфона.

В общем, GPS на iPhone нужен, но иногда неплохо было бы его отключить.

Другое дело, что юзеры в большинстве своем по-настоящему отключить GPS на iPhone не умеют. Все делают как? Просто активируют режим полета, в котором беспроводные модули смартфона как бы не работают.

В режиме полета iPhone не может отправлять сигналы (так принято считать), которые могут мешать электронике самолета, но GPS-приемник — это пассивное радио, то есть он только принимает сигналы и, в отличие от WiFI, 3G, LTE и Bluetooth ничего не транслирует. Тем не менее, в этом режиме GPS на iPhone не выключается, и всякие программки этим пользуются. Разумеется, без подключения смартфона к Интернету им не так просто определять ваши координаты, но любое навигационное приложени с функцией оффлайн-карт будет задействовать GPS, что называется, на полную катушку.

Но вот если для других беспроводных модулей в iPhone предусмотрены выключатели (в Центре управления), то для GPS такого выключателя вы не найдете, потому отключить GPS на iPhone не так просто. А если надо его отключить? Ну, к примеру, чтобы заряд аккума сэкономить.

Значит, чтобы полностью отключить GPS на iPhone делаем следующее:
  • для начала заходим в «Настройки «, далее — в «Приватность «, где находим «Службы геолокации «;
  • тапаем по расположенному рядом выключателю и переводим его в положение «Выкл » (с зеленого он станет сереньким).
Все! Вы смогли отключить GPS на iPhone.

Теперь все установленные в вашем смартфоне приложения, в том числе Apple Карты, не смогут (по крайней мере официально) использовать данные о вашем местоположении.

Но у вас также имеется возможность отключить GPS на iPhone не для всех программ оптом, а только для некоторых. Для этого заходим в раздел «Службы геолокации » приложения настроек, видим список и в нем отключаем доступ к GPS только для определенных программ.

Тапнув по бегунку, вы увидите маленькое меню, в котором для некоторых приложений можно выбирать режимы отключения GPS. «Никогда » означает, что приложение вообще не должно использовать GPS в вашем iPhone, «При использовании программы » — GPS задействуется только если приложение активно, «Всегда » — GPS используется программкой постоянно, если вы не отключили его описанным выше способом для всех приложений.

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему - как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.

Способы влияния на работу терминала Глонасс

Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри - это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.

Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная - 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:

1. Замыкание проводов , которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».

3 . Еще одна достаточно смелая затея - физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца (такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива . По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу - так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…

6. Слив топлива из «обратки» . Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения - врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу» , дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет - система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

Практически все современные смартфоны оснащаются GPS-чипом. Навигационный модуль присутствует и в большинстве планшетных компьютеров, функционирующих под управлением операционной системы Android. Однако далеко не все пользователи знают о том, что зачастую по умолчанию работа чипа отключена. В результате такие люди удивляются тому, что на фотографиях нет геометок, а сервис Google Now не показывает маршрут до дома. К счастью, включить GPS на планшете и смартфоне можно без каких-либо трудозатрат.

Зачем нужен GPS?

Десятки лет назад GPS-спутники были доступны только военным. Но американцы быстро смекнули, что на навигационных чипах, приложениях и картах можно делать большие деньги. В результате доступ к технологии получили обычные люди - нужно было лишь обзавестись соответствующим устройством. Изначально это были специализированные GPS-навигаторы. А сейчас навигационный модуль серьезно уменьшился в размерах, в связи с чем его можно встроить даже в рядовой смартфон.

GPS сигнал помогает понять, в какой точке земного шара вы сейчас находитесь. Это полезно по нескольким причинам:

  • Навигационное приложение поможет не заблудиться в лесу;
  • С навигацией можно ориентироваться даже в незнакомом городе;
  • Вы легко находите нужный вам адрес;
  • Вы спасаетесь от заторов - избегать их помогает сервис «Пробки»;
  • Различные приложения показывают вам близлежайшие забегаловки и торговые центры;
  • GPS помогает определить скорость передвижения.

Словом, навигационный чип может быть весьма полезен. Но за его использование придется расплатиться. Если вы решили включить GPS на Андроиде, то готовьтесь к более высокому энергопотреблению. Сильнее всего это заметно на старых девайсах, где нет поддержки технологии A-GPS. Также на недорогих и есть проблема с приемом сигнала GPS. Приблизиться к её решению поможет наша .

Активация GPS

Но довольно лирики… Давайте же выясним, как включить GPS на телефоне под управлением Android. Делается это очень просто:

Шаг 1 . Перейдите в меню устройства и тапните по иконке «Настройки ».

Шаг 2 . Здесь выберите пункт «Местоположение ».

Шаг 3 . Нажмите на пункт «Режим ».

Шаг 4 . Выберите режим определения местоположения «По всем источникам » или «По спутникам GPS ».

На смартфонах, работающих на более актуальных версиях Android GPS можно включить через панель уведомлений. Для этого достаточно активировать кнопку «GPS» (в зависимости от фирмы производителя может иметь другое название). Сделав долгое нажатие на данный пункт вы сможете перейти в настройки местоположения и изменить другие параметры. Например, включить режим экономии энергии или высокую точность.

Обратите внимание: на смартфонах и некоторых других названия пунктов могут отличаться. Например, раздел «Местоположение » может иметь название «Геоданные ».


Top