Шейдер - что такое? Типы, достоинства и недостатки. Что такое шейдеры и как установить шейдеры на майнкрафт Что отвечают шейдеры

Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!

Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!

Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?

Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.

Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!

Как скачать шейдеры для Майнкрафт?

В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.

Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.

Bbepc-lite-nvidia-fix.zip - Загружено 599 раз - 72 KB

Chocapic13.zip - Загружено 682 раза - 443 KB

Continuum.zip - Загружено 455 раз - 131 KB

Kadir-nck-shader-v1.2.zip - Загружено 438 раз - 30 KB

Plunderpixels_shaders_1.7.x.zip - Загружено 440 раз - 36 KB

Robobo1221.zip - Загружено 399 раз - 180 KB

Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10, 1.8, 1.8.8, 1.10.2, 1.11.2, 1.12, 1.12.2?

  • Первым делом вам необходимо скачать Optifine. Сделать вы это можете, нажав на кнопку ниже.

Optifine_1.7.10.rar - Загружено 668 раз - 1 MB

Optifine_1.8.rar - Загружено 385 раз - 1 MB

Optifine_1.8.8.rar - Загружено 323 раза - 1 009 KB

Optifine_1.10.2.rar - Загружено 345 раз - 1 MB

Optifine_1.11.2.rar - Загружено 405 раз - 1 MB

Optifine_1.12.rar - Загружено 353 раза - 1 MB

Optifine_1.12.2.rar - Загружено 797 раз - 2 MB

  • Затем установите мод Optifine. Без его установки, шейдеры не будут работать.
  • После этого скачайте шейдер, который вы хотите установить для Minecraft.
  • Теперь откройте папку с шейдерами, для этого нажмите на сочетание клавиш Win + R , а затем впишите команду: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks» и нажмите кнопку OK .
  • В открывшуюся папку вы должны переместить шейдеры, которые хотите использовать для Minecraft.

  • После вышеназванных действий вам осталось запустить Minecraft. Войти в меню настроек, и выбрать вкладку «Производительность» . Здесь вам необходимо отключить функцию «Быстрый рендер» .

  • В разделе «Настройки графики» откройте вкладку «Шейдеры», и выполните активацию необходимого шейдера. Выйдите из настроек, создайте мир, и наслаждайтесь новым игровым видом.

Часто задаваемые вопросы по шейдерам / Ответы

Где находится папка shaderpacks?

Путь к папке: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks».

Почему я не могу найти кнопку Shaders в меню «Параметры»?

Убедитесь, что вы установили Optifine и используете подходящую версию.

Где я могу скачать Optifine?

Для того, чтобы скачать Optifine, вам необходимо воспользоваться ссылками, приведенными в статье выше.

Существует ли ограничение на установку шейдеров?

Никаких ограничений нет. Но в игровой сессии можно использовать только один шейдер пак.

Работают ли шейдеры на серверах?

Не всегда, но большая часть игровых серверов поддерживает их работу.

Видео: Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10?

– Игорь (Администратор)

В рамках данной статьи, я расскажу вам простыми словами что такое шейдеры, а так же зачем они нужны.

Требования к качеству компьютерной графики растут от дня к дню. Раньше 2D-графика считалась вполне достаточной и ее хватало, чтобы поражать воображение миллионов людей. В нынешнее же время, визуализации уделяется существенно больше внимания.

Однако, в периоды становления нынешней 3D-графики, многие столкнулись с той проблемой, что встроенных фильтров и примочек видеокарт (GPU) попросту не хватает. К примеру, нередко возникала необходимость в собственных эффектах. Поэтому многое приходилось делать вручную и проводить расчеты в основном процессоре компьютера (CPU), что несомненно отражалось на производительности (при том, что видюха, как говорится, "простаивала" без дела).

Так что, со временем появились различные технологии, такие как шейдеры, позволяющие использовать мощности GPU для специфических нужд.

Что такое шейдеры и зачем они нужны?

Шейдер - компьютерная программа (код), который можно запускать в процессорах видеокарты, не тратя без необходимости мощности центрального процессора. При чем из этих шейдеров можно выстраивать конвейеры (их последовательное применение). То есть, один и тот же шейдер можно применять к различного рода графическим объектам, что существенно упрощает процесс создания анимации.

Изначально, видеокарты подразумевали три типа - вершинный (для эффектов отдельно взятых вершин; например, для создания эффекта волн, отрисовка травы и прочее), геометрический (для небольших примитивов; например, для создания силуэтов) и пиксельный (для фильтров определенной области изображения; например, туман). И, соответственно, было три типа специализированных процессоров в плате. Позже же от подобного деления отказались и все процессоры видеокарт стали универсальными (поддерживают все три типа).

Снижение общей нагрузки центрального процессора это не все предназначение возможности создания собственных шейдеров. Стоит понимать, что немало игр и видео повторно используют одни и те же возможности. К примеру, зачем в десятках однотипных анимационных программах с нуля писать, например, эффекты для воды, если можно воспользоваться готовыми библиотеками, такими как OpenGL или же DirectX? Последние содержат в себе уже немало реализованных шейдеров и предоставляют более удобный метод написания собственных (не нужно писать низкоуровневые команды для GPU).

То есть, если раньше, чтобы создать самую простую анимацию или игру, нужно было обладать существенными познаниями, то в сегодняшних реалиях это задача посильная многим.

В чем польза подхода с шейдерами?

С шейдерами есть некая неразбериха, так как существуют различные стандарты языков программирования под разные библиотеки (GLSL - OpenGL, HLSL - DirectX и так далее), и это не считая того, что сами производители видеокарт могут поддерживать различные возможности. Однако, плюс их использования легко можно оценить, взглянув на картинку выше с примером разницы отображения между DirectX 9 и DirectX 10.

Таким образом, если вы используете шейдеры известной библиотеки, то достаточно выхода следующей версии, чтобы качество повысилось само собой. Конечно, тут есть нюансы, такие как совместимость, поддержка появившихся специализированных команд и прочее, но все же.

Кроме графики, подход с шейдерами полезен обычным пользователям следующими вещами:

1. Повышается скорость и производительность компьютера (ведь центральному процессору нет необходимости производить расчет графики вместо GPU).

Эта инструкция поможет тебе установить шейдеры в Майнкрафт и тем самым улучшить игровой мир за счет добавления динамических теней, ветра и шума травы, реалистичной воды и многого другого.

Сразу стоить отметить что шейдеры довольно сильно нагружают систему и если у вас слабая видеокарта или и вовсе интегрированная, то рекомендуем воздержаться от установки этого мода.

Установка состоит из двух этапов, сначала нужно установить мод на шейдеры, а потом дополнительные шейдерпаки к нему

ШАГ #1 - Установка мода на шейдеры

  1. Скачайте и установите Java
  2. Установите OptiFine HD
    или ShadersMod ;
  3. Распаковываем полученный архив в любое место;
  4. Запускаем jar файл, т.к. он является инсталлером;
  5. Программа укажет вам путь к игре, если всё верно, нажимаем Yes, Ok, Ok;
  6. Переходим в .minecraft и создаем там папку shaderpacks ;
  7. Заходим в лаунчер и видим в строке новый профиль с именем "ShadersMod", если нет, то выбираем вручную.
  8. Дальше нужно скачать шейдерпаки

ШАГ #2 - Установка шейдерпака

  1. Скачайте интересующий вас шейдерпак (список в конце статьи)
  2. Нажмите клавиши WIN + R
  3. Перейдите в .minecraft/shaderpacks . Если такой папки нет, то создайте её.
  4. Переместите или извлеките архив с шейдерами в .minecraft/shaderpacks . Должен получиться такой путь: .minecraft/shaderpacks/ИМЯ_ПАПКИ_ШЕЙДЕРА/shaders/[.fsh и.vsh файлы внутри]
  5. Запустите Майнкрафт и перейдите Настройки > Shaders . Здесь вы увидите список доступных шейдеров. Выберите нужный
  6. В настройках шейдеров включите "tweakBlockDamage", отключите "CloudShadow" и "OldLighting"

Sonic Ether"s Unbelievable Shaders
Sildur"s shaders
Chocapic13"s Shaders
sensi277"s yShaders
MrMeep_x3"s Shaders
Naelego"s Cel Shaders
RRe36"s Shaders
DeDelner"s CUDA Shaders
bruceatsr44"s Acid Shaders
Beed28"s Shaders
Ziipzaap"s Shader Pack
robobo1221"s Shaders
dvv16"s Shaders
Stazza85 super Shaders
hoo00"s Shaders pack B
Regi24"s Waving Plants
MrButternuss ShaderPack
DethRaid"s Awesome Graphics On Nitro Shaders
Edi"s Shader ForALLPc"s
CrankerMan"s TME Shaders
Kadir Nck Shader (for skate702)
Werrus"s Shaders
Knewtonwako"s Life Nexus Shaders
CYBOX shaderpack
CrapDeShoes CloudShade Alpha
AirLoocke42 Shader
CaptTatsu"s BSL Shaders
Triliton"s shaders
ShadersMcOfficial"s Bloominx Shaders (Chocapic13" Shaders)
dotModded"s Continuum Shaders
Qwqx71"s Lunar Shaders (chocapic13"s shader)

Предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU) . Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования (см. ) и компилируются в инструкции для GPU.

Применение

До начала применения шейдеров использовались процедурная генерация текстур (например, применялась в игре Unreal для создания анимированных текстур воды и огня) и мультитекстурирование (на нём был основан язык шейдеров, применявшийся в игре Quake 3). Эти механизмы не обеспечивали такой же гибкости, как шейдеры.

С появлением перенастраиваемых графических конвейеров появилась возможность проводить на GPU математические расчёты (GPGPU). Наиболее известные механизмы GPGPU - nVidia CUDA , Microsoft DirectCompute и открытая OpenCL .

Типы шейдеров

Вершинные шейдеры

Вершинный шейдер оперирует данными, связанными с вершинами многогранников , например, с координатами вершины (точки) в пространстве, с текстурными координатами, с цветом вершины, с вектором касательной, с вектором бинормали, с вектором нормали. Вершинный шейдер может использоваться для видового и перспективного преобразования вершин, для генерации текстурных координат, для расчёта освещения и т. д.

Пример кода для вершинного шейдера на языке :

vs.2.0 dcl_position v0 dcl_texcoord v3 m4x4 oPos, v0, c0 mov oT0, v3

Геометрические шейдеры

Геометрический шейдер, в отличие от вершинного, способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Примитивом может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (англ. adjacency ) для треугольного примитива может быть обработано до шести вершин. Геометрический шейдер способен генерировать примитивы «на лету» (не задействуя при этом центральный процессор).

Геометрические шейдеры впервые стали использоваться на видеокартах Nvidia серии 8.

Пиксельные (фрагментные) шейдеры

Пиксельный шейдер работает с фрагментами растрового изображения и с текстурами - обрабатывает данные, связанные с пикселями (например, цвет, глубина, текстурные координаты). Пиксельный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

Пример кода для пиксельного шейдера на языке :

ps.1.4 texld r0, t0 mul r0, r0, v0

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • возможность составления любых алгоритмов (гибкость, упрощение и удешевление цикла разработки программы, повышение сложности и реалистичности визуализируемых сцен);
  • повышение скорости выполнения (по сравнению со скоростью выполнения того же алгоритма, исполняемого на центральном процессоре).

Недостатки:

  • необходимость изучения нового языка программирования;
  • существование различных наборов инструкций для GPU разных производителей.

Языки программирования

Для удовлетворения различных потребностей рынка (компьютерная графика имеет множество сфер применения) было создано большое количество языков программирования шейдеров.

Обычно, языки для написания шейдеров предоставляют программисту специальные типы данных (матрицы, семплеры, векторы и др.), набор встроенных переменных и констант (для взаимодействия со стандартной функциональностью 3D API).

Профессиональный рендеринг

Далее перечислены языки программирования шейдеров, ориентированные на достижение максимального качества визуализации. На таких языках свойства материалов описываются с помощью абстракций. Это позволяет писать код людям, не имеющим особых навыков программирования и не знающим особенностей аппаратных реализаций. Например, художники могут писать такие шейдеры с целью обеспечить «правильный вид» (наложение текстур, расположение источников света и др.).

Обычно, обработка таких шейдеров довольно ресурсоёмка: создания фотореалистичных изображений требует больших вычислительных мощностей. Обычно, основная часть вычислений выполняется большими компьютерными кластерами или блэйд-системами .

RenderMan Язык программирования шейдеров, реализованный в ПО RenderMan фирмы Pixar , стал первым языком программирования шейдеров. API RenderMan разработано Робом Куком и описано в спецификации интерфейса RenderMan, является фактическим стандартом для профессионального рендеринга, используется во всех работах студии Pixar . OSL OSL - англ. Open Shading Language - язык программирования шейдеров, разработанный фирмой Sony Pictures Imageworks и напоминающий язык . Используется в проприетарной программе «Arnold», разработанной фирмой «Sony Pictures Imageworks» и предназначенной для рендеринга , и в свободной программе Blender , предназначенной для создания трёхмерной компьютерной графики. Рендеринг в реальном времени GLSL GLSL (англ. the OpenGL S hading L anguage ) - язык программирования шейдеров, описанный в стандарте OpenGL и основанный на версии языка , описанной в стандарте ANSI C . Язык поддерживает большинство возможностей ANSI C, поддерживает типы данных , часто применяемые при работе с трехмёрной графикой (векторы, матрицы). Словом «шейдер» в языке GLSL называется независимо компилируемая единица, написанная на этом языке. Словом «программа» называется набор скомпилированных шейдеров, связанных вместе. Cg (англ. C for g raphics ) - язык программирования шейдеров, разработанный фирмой nVidia совместно с фирмой Microsoft . Язык похож на язык и на язык HLSL , разработанный фирмой Microsoft и входящий в состав DirectX 9 . В языке используются типы «int», «float», «half» (число с плавающей запятой размером 16 бит ). Язык поддерживает функции и структуры. Язык обладает своеобразными оптимизациями в виде «упакованных массивов» (

" itemprop="image">

«Что такое шейдеры?» — очень частый вопрос любопытных игроков и начинающих игровых разработчиков. В этой статье доходчиво и понятно об этих страшных шейдерах расскажу.

Двигателем прогресса в сторону фотореалистичности картинки в компьютерной графике я считаю именно компьютерные игры, поэтому давайте именно в разрезе видео-игр и поговорим о том, что такое «шейдеры».

До того, как появились первые графические ускорители, всю работу по отрисовке кадров видеоигры выполнял бедняга центральный процессор.

Отрисовка кадра, довольно рутинная работа на самом деле: нужно взять «геометрию» — полигональные модели (мир, персонаж, оружие и т.д.) и растеризовать. Что такое растеризовать? Вся 3d модель состоит из мельчайших треугольников, которые растеризатор превращает в пиксели (то есть «растеризовать» значит превратить в пиксели). После растеризации взять текстурные данные, параметры освещенности, тумана и тп и рассчитать каждый результирующий пиксель игрового кадра, который будет выведен на экран игроку.

Так вот, центральный процессор (CPU — Central Processing Unit) слишком умный парень, чтобы заставлять его заниматься такой рутиной. Вместо этого логично выделить какой-то аппаратный модуль, который разгрузит CPU, чтобы тот смог заниматься более важным интеллектуальным трудом.

Таким аппаратным модулем стал — графический ускоритель или видеокарта (GPU — Graphics Processing Unit). Теперь CPU подготавливает данные и загружает рутинной работой коллегу. Учитывая, что GPU сейчас это не просто один коллега, это толпа миньонов-ядер, то он с такой работой справляется на раз.

Но мы пока не получили ответа на главный вопрос: Что такое шейдеры? Подождите, я подвожу к этому.

Хорошая, интересная и близкая к фото-реализму графика, требовала от разработчиков видеокарт реализовывать многие алгоритмы на аппаратном уровне. Тени, свет, блики и так далее. Такой подход — с реализацией алгоритмов аппаратно называется «Фиксированный пайплайн или конвейер» и там где требуется качественная графика он теперь не встречается. Его место занял «Программируемый пайплайн».

Запросы игроков «давайте, завозите хороший графоний! удивляйте!», толкали разработчиков игр (и производителей видеокарт соответственно) все к более и более сложным алгоритмам. Пока в какой-то момент зашитых аппаратных алгоритмов им стало слишком мало.

Наступило время видеокартам стать более интеллектуальными. Было принято решение позволить разработчикам программировать блоки графического процессора в произвольные конвейеры, реализующие разные алгоритмы. То есть разработчики игр, графические программисты отныне смогли писать программы для видеокарточек.

И вот, наконец, мы дошли до ответа на наш главный вопрос.

«Что такое шейдеры?»

Ше́йдер (англ. shader - затеняющая программа) - это программа для видеокарточки, которая используется в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения, может включать в себя описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражения и преломление, затенение, смещение поверхности и множество других параметров.

Что такое шейдеры? Например, вот такой эффект можно получить, это шейдер воды примененный к сфере.

Графический пайплайн

Преимущество программируемого конвейера перед его предшественником в том, что теперь программистам можно создавать свои алгоритмы самостоятельно, а не пользоваться зашитым аппаратно набором опций.

Сначала видеокарты оснастили несколькими специализированными процессорами, поддерживающими разные наборы инструкций. Шейдеры делили на три типа в зависимости от того, какой процессор будет их исполнять. Но затем видеокарты стали оснащать универсальными процессорами, поддерживающими наборы инструкций всех трёх типов шейдеров. Деление шейдеров на типы сохранилось для описания назначения шейдера.

Помимо графических задач с такими интеллектуальными видеокартами появилась возможность выполнения на GPU вычислений общего назначения (не связанных с компьютерной графикой).

Впервые полноценная поддержка шейдеров появилась в видеокартах серии GeForce 3, но зачатки были реализованы ещё в GeForce256 (в виде Register Combiners).

Виды шейдеров

В зависимости от стадии конвейера шейдеры делятся на несколько типов: вершинный, фрагментный (пиксельный) и геометрический. А в новейших типах конвейеров есть еще шейдеры тесселяции. Подробно обсуждать графический конвейер мы не будем, я все думаю не написать ли об этом отдельную статью, для тех кто решит заняться изучением шейдеров и программирования графики. Напишите в комментариях если Вам интересно, я буду знать, стоит ли тратить время.

Вершинный шейдер

Вершинными шейдерами делают анимации персонажей, травы, деревьев, создают волны на воде и многие другие штуки. В вершинном шейдере программисту доступны данные, связанные с вершинами например: координаты вершины в пространстве, её текстурные координатами, её цвет и вектор нормали.

Геометрический шейдер

Геометрические шейдеры способны создавать новую геометрию, и могут использоваться для создания частиц, изменения детализации модели «на лету», создание силуэтов и т.п. В отличие от предыдущего вершинного, способны обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Примитивом может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (англ. adjacency) для треугольного примитива может быть обработано до шести вершин.

Пиксельный шейдер

Пиксельными шейдерами выполняют наложение текстур, освещение, и разные текстурные эффекты, такие как отражение, преломление, туман, Bump Mapping и пр. Пиксельные шейдеры также используются для пост-эффектов.

Пиксельный шейдер работает с фрагментами растрового изображения и с текстурами - обрабатывает данные, связанные с пикселями (например, цвет, глубина, текстурные координаты). Пиксельный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

На чем пишут шейдеры?

Изначально шейдеры можно было писать на assembler-like языке, но позже появились шейдерные языки высокого уровня, похожие на язык С, такие как: Cg, GLSL и HLSL.

Такие языки намного проще чем C, ведь задачи решаемые с их помощью, гораздо проще. Система типов в таких языках отражает нужды программистов графики. Поэтому они предоставляют программисту специальные типы данных: матрицы, семплеры, векторы и тп.

RenderMan

Все что мы обсудили выше относится к realtime графике. Но существуют non-realtime графика. В чем разница — realtime — реальное время, тоесть здесь и сейчас — давать 60 кадров в секунду в игре, это процесс реального времени. А вот рендерить комплексный кадр для ультрасовременной анимации по несколько минут это non-realtime. Суть во времени.

Например, графику такого качества как в последних мультипликационных фильмах студии Pixar получить в реальном времени мы сейчас получить не можем. Очень большие рендер-фермы обсчитывают симуляции света по совсем другим алгоритмам, очень затратным, но дающим почти фотореалистичные картинки.

Супер-реалистичная графика в Sand piper

Например, посмотрите, на вот этот милый мультфильм, песчинки, перышки птички, волны, все выглядит невероятно реальным.

*Видео могут забанить на Youtube, если оно не открывается, погуглите pixar sandpiper — короткометражный мультфильм про храброго песочника очень милый и пушистый. Умилит и продемонстрирует насколько крутой может быть компьютерная графика.

Так вот это RenderMan от фирмы Pixar. Он стал первым языком программирования шейдеров. API RenderMan является фактическим стандартом для профессионального рендеринга, используется во всех работах студии Pixar и не только их.

Полезная информация

Теперь Вы знаете что такое шейдеры, но помимо шейдеров, есть другие очень интересные темы в разработке игр и компьютерной графике, которые наверняка Вас заинтересуют:

  • ,- техника создания потрясающих эффектов в современных видео-играх. Обзорная статья и видео с уроками создания эффектов в Unity3d
  • ,- если Вы задумываетесь о разработке видеоигр, в качестве профессиональной карьеры или хобби, эта статья содержит отличный набор рекомендаций «с чего начать», «какие книги читать» и т.д.

Если остались вопросы

Как обычно, если у Вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, я всегда отвечу. За любое доброе слово или правку ошибок я буду очень признателен.


Top